Специализированный центр по ремонту выхлопных систем автомобилей в Екатеринбурге
Катализатор — это элемент выхлопной системы автомобиля, который предназначен для дожигания выхлопной смеси до экологически чистых. Катализатор расположен либо на приемной трубе, либо сразу после нее. Внутри корпуса каталитического нейтрализатора находятся керамическая сотовая конструкция. Соты нужны для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платиноиридиевого сплава.. Недогоревшие остатки (CO, CH, NO) касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим так же в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и, тем самым, активизируется реакция окисления. В конечном итоге на выходе из катализатора (исправного) выхлопные газы имеют концентрацию СО2. Данная концентрация соответствует нормам ЕС!
Какие же признаки неисправного катализатора?
Существуют два варианта неисправности катализатора:
От времени катализатор «забился», т.е. уменьшилась пропускная способность выхлопных газов. Признаками такого случая является ощущение того, что машина не «тянет», происходит ухудшение динамики разгона и мощности автомобиля, иногда плавает стрелка оборотов на холостом ходу.
Второй вариант более критичный – т.е. катализатор уже разрушился и Вас беспокоит звук либо дребезжание рассыпавшихся керамических сот или гудение пустого бочка.
Какие же варианты существуют для решения проблемы катализатора?
На автомобилях до 1997 года эта проблема решается просто-возможна установка на место штатного катализатора ,установка пламегасителя, НО по действующему законодательству п. КоАП 8.23 от 01.072008 г.данное внесение изменение конструкции автомобиля при выявлении (например при прохождении тех.осмотра ) наказывается запрещением эксплуатации ТС со снятием гос. регистрационных знаков.
Каждый владелец своего железного коня решает для себя сам, по какому пути ему идти, ставить катализатор либо пламегаситель. Стоимость установленного пламегасителя составляет 3000-5000 рублей в зависимости от марки авто и объема двигателя, а стоимость установленного катализатора на автомобиль до 1997 года колеблется в среднем от 8000 до 15000 рублей в зависимости от объема двигателя, конфигурации и качества катализатора.
На автомобилях после 1997 года оснащенных двумя лямда-зондами (до и после катализатора) все гораздо проще, вариант только один – это замена катализатора на катализатор. Установка различных прибомбасов типа «обманок», перешивок «мозгов» ни к чему хорошему не приведет, так как исходные данные блоков управления современных авто – это тайна производителя «за семью печатями» и если Вам предлагают перепрограммировать блок управления на работу баз катализатора, то нужно хорошо подумать — Не навредит ли «дешёвый» ремонт Вашему авто? По нашему мнению эпоха, когда на иномарки устанавливали запчасти с отечественных авто, чинили электрику отверткой, а трубы глушителя были водопроводными, безвозвратно канули в лета.
Варианты замены катализатора.
Катализатор вышел из строя — что же делать? Далеко не для всех ответ на этот вопрос ясен как белый день — конечно же, купить и поставить новую оригинальную деталь. Для некоторых стоимость такой детали выглядит просто нереальной, а другие не видят смысла выкладывать некоторую сумму на то, что не является такой уж необходимостью. Тем более что отношения автовладельцев с экологическим контролем в России достаточно лояльные. Поэтому даже те, кто обслуживается только у официальных дилеров, с «катализаторной» проблемой часто обращаются в фирмы, специализирующиеся на системе выпуска.
Другой вариант — установить не штатную, оригинальную деталь, а универсальный катализатор, который существенно дешевле. Но и здесь нужно быть предельно осторожным, так как не все катализаторы являются таковыми .Зачастую за катализатор выдается откровенный муляж, который просто похож на катализатор, который не имеет достаточного количества напыленного состава из драгоценных металлов на внутренний блок катализатора. Такой катализатор прослужит не долго(от одного дня до 3 месяцев). Для обычных людей, кто не в «теме» достаточно сложно разобраться в качестве катализатора, но по некоторым признакам это сделать все-таки возможно:
- На корпусе катализатора дожжен стоять знак омологации (буква с цифрой указывающую страну происхождения). Омологация — (англ. homologation) — усовершенствование товара, улучшение технических характеристик с целью соответствия товара каким-либо стандартам или требованиям.
- Наличие сертификата соответствия с приложением и указанием изготовителя катализатора.
- Тот катализатор, который Вам предлагают должен иметь соответствующий вес к своему объему (если катализатор большой он должен весить на весь объем). Низкосортные катализаторы имеют тонкий каталитический блок на входе и на выходе корпуса, а качественный каталитический блок заполняет все пространство внутри корпуса катализатора.
- Производитель катализаторов должен фигурировать в различных каталогах на данную продукцию по Вашему автомобилю.
Среди качественных катализаторов происходит разделение по объему двигателя, дизельный или бензиновый, окислительный, селективный преобразователь и отдельно сажевый фильтр .От того на сколько правильно будет подобран катализатор на Ваш автомобиль зависит продолжительность его службы.
В ES-сервисе мы осуществляем диагностику, ремонт, замену, установку катализаторов на любых легковых автомобилях иностранного производства. Тел. для консультаций и записи 202-32-33.